Внедрение PLM

PLM (Product Lifecycle Management) — система управления жизненным циклом изделия; процесс управления всем жизненным циклом продукта от его прототипирования, проектирования и производства, до сервисного обслуживания и утилизации. PLM объединяет людей, данные, процессы и бизнес-системы, обеспечивая информационную всестороннюю поддержку производимого продукта.

На текущий момент PLM неразрывно связана с PDM (Product Data Management) — системой управления инженерными данными об изделии, которая является информационным ядром и содержит в себе основную техническую информацию о производимом изделии.

Почему необходимо
внедрить PLM-систему

Производство — это игра в долгую
Производство, как бизнес, – это непрерывный процесс. Это значит, что вы заинтересованы в долгосрочных отношениях как с вашими партнерами, назовем их «представителями», так и конечными потребителями. Таким образом вы формируете репутацию и капитализируете свое имя. Стабильно работающая компания с высоким уровнем производственной культуры всегда будет пользоваться доверием со стороны потребителя.

Необходимо поддерживать эксплуатацию изделия после его продажи
Из этого следует, что на протяжении всего жизненного цикла вашего изделия вы должны обеспечить возможность его обслуживания. Обслуживание – это как информационная поддержка, так и поставка физических компонентов для ремонта или модернизации, а также, в некоторых случаях, программного обеспечения.

Необходимость постоянных улучшений
Любой продукт, чтобы устоять и на рынке, должен постоянно развиваться. А улучшения чаще всего отталкиваются от запросов конечного пользователя. К запросам стоит добавить рекламации, которые ярко сигнализируют о слабых сторонах изделия, которые нужно учесть в следующих версиях. Все это нужно учитывать и соотносить с конкретной версией изделия.

Огромное количество документации и данных об изделии
У вашего изделия есть срок эксплуатации и часто, гарантийный срок. Если гарантийный срок редко превышает 3 года, то срок эксплуатации может легко выходить за пределы 10-и лет. Представьте, какое количество данных скапливается за эти 10 лет работы всего лишь одного вида изделия, которое к тому же постоянно модернизируется.

Мы подошли к важному моменту.

Чтобы ваше производство могло стабильно обеспечить себе место на рынке, необходимо наладить правильное управление и хранение данных об изделии, а также получить возможность легко модернизировать изделие, базируясь на предыдущих версиях.

Полный перечень направлений, за которые отвечает PLM-система:

  • — Маркетинговые исследования;
  • — Проектирование;
  • — Испытания;
  • — Планирование и технологическая проработка процессов изготовления;
  • — Закупка материалов и комплектующих изделий;
  • — Изготовление;
  • — Приёмка;
  • — Упаковка и хранение;
  • — Продажа и распределение;
  • — Монтаж и наладка;
  • — Использование по назначению;
  • — Сервисное обслуживание и ремонт;
  • — Послепродажная поддержка (информационная и техническая);
  • — Утилизация и переработка изделия.

Как это работает PLM, простой пример

Например, вы производите трансмиссии для грузовой техники. Спустя 5 лет, после продажи конкретной трансмиссии, из сервисного центра приходит запрос на поставку запасной части.

По серийному номеру, вы получаете полные данные о конкретно этой трансмиссии и видите, что именно эта деталь, на основе рекламаций была изменена, а именно была выбрана сталь с лучшими прочностными характеристиками. В системе есть серийный номер новой детали, по которому вы находите ее на складе и в тот же день отгружаете на сервисный центр.

Если бы детали не было на складе, вы бы могли произвести ее, на основе документации и программы для ЧПУ, которая хранится в системе учета.

Таким образом:

  1. Вы имеете возможность быстро отгрузить запчасти, а следовательно заработать на этом;
  2. Потребитель получает качественный сервис, что повышает уровень лояльности к бренду и формирует положительную репутацию вашей компании;
  3. Сервисному центру удобно с вами работать, что также формирует положительный имидж и желание в долгосрочном сотрудничестве.

В случае, если у вас отсутствует PLM-система, тот же процесс потребовал бы значительных временных ресурсов. С одной стороны, это является прямым убытком. С другой, создает негативный фон относительно вашего бренда. И это тоже убыток, но уже в виде упущенной выгоды за счет потери доли рынка.

Внедрение PLM позволит вашей компании оптимизировать процессы, сократить затраты, повысить культуру производства и в целом выйти на более высокую рентабельность.

Построение корпоративной информационной системы (КИС) на производственных предприятиях чаще всего начинают именно с внедрения PLM/PDM-системы, так как она позволяет систематизировать и упорядочить наиболее важные данные, такие как: 3D-модели, техническую информацию, документы, информацию об изменениях и прочие данные, согласно требований стандартов (ГОСТ, ЕСКД, СТП).

Внедрение PDM-системы состоит из нескольких основных этапов:

  • — Аудит бизнес процессов и потребностей предприятия;
  • — Разработка технического задания;
  • — Поставка лицензионного ПО;
  • — Организация среды работы системы (локальные сервера или облако от A1);
  • — Кастомизация (доработка) среды под требования предприятия;
  • — Внесение существующей документации в систему;
  • — Интеграция CAD/CAM/ERP и PDM/PLM;
  • — Обучение сотрудников;
  • — Информационная поддержка предприятия.

Наши сотрудники являются сертифицированными специалистами, прошедшими соответствующее обучение в офисе компании PTC (Parametric Technology Corporation), и обладают богатым практическим опытом по внедрению PLM/PDM на реальных производствах. Предлагаем вам воспользоваться этим преимуществом и создать эффективную систему работы предприятия на выгодных условиях.

Чтобы узнать цену на внедрение PLM системы в Беларуси, заполните заявку. Мы ответим вам максимально оперативно.

Остались вопросы?

Внедрение автоматизации на производстве сложный и достаточно длительный процесс. Прежде, чем вы решитесь на внедрение продуктов, у вас наверняка будет возникать множество вопросов. Мы это понимаем и предлагаем вам начать общаться уже сейчас.

+375 (44) 5-641-641

consult@grosver.com

Свяжитесь с нами для бесплатной консультации или организации встречи.

 

 

grosver.by